Главным итогом визита на Сахалин Константина Цзю стало открытие стелы на месте будущего строительства Дворца спорта имени прославленного боксера. Конечно, от этого открытия до открытия самого Дворца дистанция огромного размера, но хочется верить, что она будет пройдена в максимально короткие сроки, и мы вновь увидим на островной земле человека, который не только дал свое имя будущему сооружению, но и пообещал в дальнейшем чаще бывать на Сахалине.

В Южно-Сахалинск Константин Цзю прибыл ранним утром 23 мая рейсом из Сургута. В аэропорту его встречали не только официальные лица, но и юные боксеры, которые давно мечтали воочию увидеть своего кумира. Одному из спортсменов при этом сказочно повезло, ведь он стал счастливым обладателем автографа Константина на своих боксерских перчатках. Даже и не знаю, будет ли он теперь брать их на тренировки, или повесит дома как бесценную реликвию.

Программа пребывания Константина Цзю в областном центре была расписана буквально по минутам, но на торжественную церемонию открытия стелы на месте возведения Дворца спорта (недалеко от стадиона "Спартак") времени организаторы не пожалели. С приветствием к собравшимся обратились вице-губернатор Владислав Никитин, председатель областного спорткомитета Андрей Литвин, председатель областной федерации бокса Владимир Баюшкин, генеральный директор ХК "Консоль" (компания, которая и будет возводить спортивное сооружение) Владимир Трофимов. Выступавшие отметили значимость приезда на Сахалин Константина Цзю, и выразили надежду, что это событие внесет большой вклад в развитие островного спорта. Сам боксер в ответном слове эмоций не скрывал: "Мне очень приятно быть здесь. Хотя, я никогда даже и не думал, что попаду сюда. Это пилотный проект в России по строительству подобного спортивного комплекса. Через два года он откроет свои двери. После этого я буду приезжать сюда чаще". В заключение выступления Константин Цзю посетовал на нашу погоду: "Что у вас за лето? У нас в Австралии зимой такого не бывает". Впрочем, погода ни в коей мере не помешала открытию стелы. Остается надеяться, что и самому строительству тоже ничего мешать не будет.

После обеда Константин Цзю провел пресс-конференцию для сахалинских журналистов, на которой более часа терпеливо отвечал на всевозможные вопросы, которые сыпались словно из рога изобилия: "Боится ли он чего-либо?", "Прыгают ли в Австралии (где сейчас живет Константин) по улицам кенгуру?", "За кого будет болеть на предстоящем чемпионате мира по футболу?", "Занимаются ли спортом его дети?", "Снимался ли в рекламе?", "Знаком ли с корейской культурой?", "Брал ли у кого-либо автографы?" Из ответов присутствующие узнали, что Константин Цзю любит хэ, приготовленное его женой; что автографы ему брать приходилось, но обычно он поручает это делать своему сыну; что в рекламе снимался довольно часто, особенно, в социальной; что его дети (у Константина два сына и дочка) уже добились в спорте определенных успехов; что на чемпионате мира по футболу будет болеть за сборную Австралии, но опасается, что в первом матче против бразильцев ей придется несладко; что кенгуру по улицам Сиднея не прыгают, также как и медведи не ходят по улицам российских городов; что боится он только за свою семью. Словом, предстал открытым и общительным собеседником.

На прощание Константин Цзю еще раз пообещал вернуться и дал два задания: возвести Дворец спорта и придумать новые вопросы. Справимся?