Первый из них - «Оптимизация процесса аттестации педагогических работников ГБУ ДО «СШ по волейболу».

- Благодаря организации рабочих мест тренерско-преподавательского состава по системе 5С, включая создание специального отделения (папки с разработанным перечнем необходимых документов для установления квалификационной категории), обеспечен оперативный поиск нужных документов, организована четкая система хранения документов на бумажных носителях и в электронном виде, а также, определена последовательность этапов подготовки портфолио, - пояснили сотрудники спортшколы, ответственные за реализацию проекта «Бережливое производство».

Чек-лист, разработанный на основе рекомендаций ГБУ РЦОКОСО, с четким указанием выполнения критериев для установления квалификационной категории, позволяет в короткие сроки подготовить пакет документов в полном объеме, исключая, при этом, их возврат на доработку.

Полнота и доступность информации обеспечивает четкий и качественный подход к процессу подготовки к аттестации, за счет чего увеличивается доля педагогических работников, получивших квалификационную категорию.

План-график о сроках подготовки педагогических работников к аттестации, закрепленный приказом учреждения, обеспечивает контроль сроков выполнения тех или иных критериев для установления квалификационной категории. Педагогический работник и инструктор-методист готовят пакет документов в соответствии с планом-графиком, без нарушения сроков.

Второй проект – «Оптимизация работы медицинского кабинета». Это разработка и внедрение плана работы медицинской сестры в учреждении.

- Процесс медицинского обеспечения тренировочного процесса теперь четко структурирован. Сроки выполнения работ не нарушаются и строго регламентированы. Исключаются жалобы тренеров-преподавателей на медицинское сопровождение тренировочного процесса. Лишние трудовые ресурсы не задействованы в работе. База учета медицинских показателей обучающихся (прохождение УМО, антропометрия, динамометрия и т.д.) и Форма учета движения контингента обучающихся, разработанные в рамках реализации проекта, упрощают процесс подготовки необходимых документов, - пояснили специалисты спортшколы по волейболу.

Например, при составлении заявочного листа, инструктор-методист не тратит время на поиск необходимых данных в личных делах (когда всё хранится на бумажных носителях информация не систематизирована).

При этом, как у инструктора-методиста, так и у медицинской сестры есть возможность обратиться к базам, размещенным во всех доступных для оперативного просмотра вариантах (в том числе с мобильного устройства): сетевая папка, облачный сервис спортивного отдела.

В ходе организации рабочего места медицинской сестры по системе 5С был проведен анализ ТМЦ и их сортировка согласно основным нормативным требованиям.

- Организована система хранения медикаментов и перевязочных средств, а также расположения медицинского оборудования, которая закреплена "Стандартом". Эргономичное пространство с четко организованной системой хранения и размещения исключает лишние действия, создает комфортные условия для работы, - резюмировали в спортучреждении.