Константин Тарлев: «В прошлом году было сложнее»
Победитель турнира рассказал, какую цель он ставил перед собой в заключительном туре, какие партии ему не понравились, и выразил уверенность в долгой жизни турнира.
- Когда в будущем вы сядете писать книгу «Мои 60 памятных партий», сколько в нее войдет поединков из этого турнира?
- Одна. Из заключительного тура с Дарьей Хохловой. Партия запомнилась мне моей невероятной глупостью. Я расслабился, уже зная, что ничья принесет мне первое место – либо «чистое», либо в дележе. Но позиция не располагала делать ничью. У меня была и куча времени, и лишняя пешка, но все равно получилась ничья. На самом деле в этом году играл плохо. Не могу ничем похвастаться. Возможно, сказался турнир в Иране. Я прилетел прямо с него, и, видимо, не успел восстановиться.
- Вы третий год как по «заказу» набираете 7,5 очков из 9. Когда было сложнее всего?
- В прошлом году. Я тогда проиграл Роману Янченко, который просто блестяще провел партию. А в заключительном туре должен был проиграть Василию Папину. Я «стоял» совершенно безнадежно в эндшпиле без пешки и уже был готов сдаться, но потом все же удалось выкрутиться. В этом году поначалу тоже было тяжело, но потом выиграл важную партию у Романа Янченко и понял, что могу занять первое место.
- Есть ли цель набрать в следующем году еще больше?
- Цель-то есть, я – готов! Но соперники-то ведь очки не отдадут (смеется). Нет, на самом деле, цель была у меня и на этом турнире. Перед последнем туром я знал, что победа позволит мне впервые набрать рейтинг 2600 пунктов ЭЛО, но не получилось (вздыхает). Конечно, каким-то сверхъестественным достижением это трудно назвать, но все равно было бы приятно.
- В следующем году собираетесь приехать?
- Хочу, конечно. Если честно, когда прошел первый турнир, я не думал, что будет второй. Очень часто, когда такие турниры возникают с «нуля», они хорошо проводятся, но бывают первыми и последними. А здесь, я смотрю, все остается на уровне, турнир стал по-настоящему традиционным, и не сомневаюсь, что будет и четвертый, и пятый.
- Заняв первое место, наверное, тяжело найти какой-то негатив в своей игре?
- Напротив! Про партию с Дарьей Хохловой я уже говорил. Я уже готовился войти в элитный клуб «2600», но, увы… Еще ужасной была партия с Константином Сек. Плохо разыграл дебют с Павлом Смирновым. С Романом Янченко поначалу тоже действовал не лучшим образом. С Расулом Мусаевым в предпоследнем туре делал не самые лучшие ходы. Так что, нет предела совершенствованию.
- За другими партиями следили?
- Понравилась партия последнего тура, когда Павел Смирнов выиграл у Дмитрия Оболенских в каком-то невероятном «перебое» в сложнейшей позиции. Данила Сутормин достойную игру показал. В последнем туре выиграл черными важнейшую партию. Запомнилась бескомпромиссность Романа Янченко и Расула Мусаева. На двоих они в 18 партиях, по-моему, не сделали ни одной ничьи.